De profundis clamavi
34. Asking Alexandria - From death do destiny (6 авг.)
читать дальшеИ ещё один образчик металкора, от талантливых америкосов. Проект Asking Alexandria вроде бы не так давно появился, но успел набрать обороты и серьёзно так потеснить со сцены тех же Bullet for my Valentine. И новой пластинкой группа только закрепила своё звание умелых и техничных по исполнению музыкантов. Немалый треклист вбирает в себя вроде бы всё, что вообще в металкоре бывает. Тут и частые переходы между чистым вокалом, харшем и гроулом, и забойные "крабкоровые" пассажи, и клавишные составляющие на высоте - там где они есть, конечно (таки не симфо-блэк же). Немного настораживает разве что мотив некоторых песен в духе ранних Linkin park, а то и Nickelback - остаётся надеяться, что это только редкие моменты. В целом же альбом слушается с удовольствием. Стопроцентная десятка.
35. Tarja - Colours in the dark (30 авг.)
читать дальшеВоспринимать Тарью отдельно от Nightwish непросто, хотя с момента её ухода оттуда прошло уже почти десять лет. Но что-то не задалось в сольном творчестве, это факт - то ли композиторы и текстовики неудачные попадаются, то ли ещё что-то. Нет в её альбомах той мощи и энергетики, как в эпоху Найтвиш. Вот и нынешний релиз оказался каким-то пустоватым с точки зрения цепляющего материала - многовато балладных вещей, и в целом какая-то постная подача. Итого за весь альбом можно отметить разве что песню Never enough - остальное мелькает как-то малозаметно. Если поставить Colours in the dark в качестве фона, можно вообще пропустить половину песен мимо ушей, что определённо печалит. Шестёрка из десяти - увы, за три года прошедших с последнего альбома ничего не изменилось.
36.ReVamp - Wild card (3 сент.)
читать дальшеИнтересная вышла ситуация и с проектом ReVamp - бессменная вокалистка, Флоор Янсен, в начале года ушла в Nightwish, заменять Аннет Ользон, благополучно посланную на йух. А тем временем групп клепала альбом, как ни странно, так тоже иногда получается - весь материал был записан уже ко времени объявления Флоор постоянной вокалисткой Найтов. Но вокал записать не поленилась и для своей группы. Впрочем, ничего сверхъестественного из альбома не вышло. Очень средний по качеству, совершенно не выбивающийся из плеяды всяких там Ксандрий и Эпик - а и впрямь. чего потеть да пыжиться? И так схавают, благо всё равно группу распускать придётся. Многостаночность - дело конечно почётное, но на всех и сразу сил не напасёшься. Альбом слушать можно в сугубо фоновом режиме, да и то он пролетит незаметно, абсолютно не цепляя слух. Впрочем, и надоедливостью Requiem for the indifferent, от Epica здесь тоже не пахнет. Семёрка, очень на любителя вышел продукт.
37. Nine inch nails - Hesitation marks (3 сент.)
читать дальшеЧёрт меня дёрнул послушать Трента Резнора с его новым альбомом. Нет, правда - слишком далёк я от такой музыки и воспринимать её как самоценную не могу. Может, конечно, сей человек хорош как композитор и умеет создавать атмосферу хоть в рамках альбома, хоть на уровне саундтреков, однако ж Hesitation marks больше смахивает на плохо перемешанный винегрет. Тут вам и характерное электро, и чуть ли не рэп - но если у экспериментаторов KoЯn обычно все детальки работают удачно и исправно, то здесь понять зачем вся эта городьба сгорожена - совсем невозможно. Хотя, опять же, я не ценитель творчества сего мужика, и судить сложно - может это фишка у него такая. Поставлю восемь из десяти - но рекомендовать сей опус не стану.
38. Satyricon - Satyricon (8 сент.)
читать дальшеИменование альбома идентично группе зачастую говорит о крайне печальном положении дел коллектива. Не всегда, конечно, но очень и очень часто - эдакий кризис идей и прочие попытки собрать бабло хоть каким-то макаром. Вот и норвежские глэм-блэкари не убежали от суровой участи. Нет, конечно это определение дано в шутку, просто мужики реально подпортили себе репутацию крайне двусмысленным Now diabolical - аж до сих пор отмыться не могут. В этот раз получилось совсем странно - вроде как истоки труЪ прослеживаются повсеместно, и каких-то качовых риффов нет и в помине, эдакая сыроватая масса старого доброго блэЦка. Вот только не зря я использую столь стилизованное написание - альбом абсолютно безынтересен. Те кто слушали Сатирикон с самого начала могут разве что пожать плечами - каких-то цепляющих моментов, отличающих продукт от толпы точно таких же, но более молодых да злых, нет. А случайно набредшие любопытствующие просто пройдут мимо после первой же пары треков. Увы, здесь даже нет какой-то особой атмосферы, отличающей, например, поздние альбомы Бурзума. Ковёр он и есть ковёр - жевать можно, да только кому это в голову придёт по здравому смыслу? Пятёрка из десяти - эту вещь вы даже на фоновом режиме не заметите - что-то там дребезжит, кто-то там рычит. Попытка вернуться к изначальному звучанию провалена.
39. Placebo - Loud like love (16 сент.)
читать дальшеБрайан Молко со-товарищи явно решили не напрягаться и откровенно схалявили, выпуская новый материал. Если на предыдущем Battle for the sun был определённый драйв, и в целом слушать это было даже интересно, хоть альбом и был донельзя эклектичным, то здесь... ну, постно и серо. Практически у каждой группы есть песни, которые написаны вообще непонятно для кого и зачем, но когда из таких песен сплошь состоит альбом, это уже совсем клиника. Поди тут разбери, где начинается одна песня и заканчивается другая - тягомотное исполнение перевешивает вообще всё. Пятёрка из десяти... очень хочется надеяться, что это случайная ошибка, и в дальнейшем группа запишет что-то поинтереснее.
40. Lumen - Нет времени для любви (23 сентября)
41. КняZz - Роковой карнавал ( 30 сентября)
читать дальшеСольный проект Андрея Князева изначально был весьма проигрышным ходом. Пусть даже большинство текстов в группе Король и Шут были именно его авторства, но там работала отборочно-голосовальная машина, не пускавшая в реализацию совсем уж упоротую продукцию. Тревожный звоночек прозвенел ещё на проекте "Любовь негодяя", а уж начиная с полной самостоятельности... В общем, несёт Князя во все стороны сразу, при том что песни зачастую слишком затянуты за счёт нескончаемого повторения припева. Лирика конечно стала чуть адекватнее, местами даже цепляюще, и даже остопиздевшая тема клоунов\театра\шутов тут весьма доставляюще подана, а вот со звучанием слабовато, откровенно слабовато, впрочем тоже лучше чересчур акустического "Письма из Трансильвании", но и до прошлогоднего релиза не дотягивает. Остаётся надеяться, что после следующего альбома темпы поумерятся, и упор пойдёт на качество - времени у группы изрядно. А тягаться с конвейером имени "Пикника" дело тухлое. Ах, да, заявленная концептуальность как-то сливается песне к третьей - причём в заявленном карнавале норманны, дезертиры и замшелый "Конь Морглена" - решительно неясно. Семёрка за альбом.
42. Matrixx - Живые, но мёртвые (30 сентября)
читать дальшеФабрика имени Глеба Самойлова и огрызков пост-АгатыКристи шлёпнула ещё одну пластинку - такое ощущение, что соседство с Князевым в этом списке не случайно. Оба коллектива отделились от некогда популярных групп, оба люто бешено рванулись штамповать пластинки для собственного концертного сет-листа, с блэкджеком и шлюхами. Ну чтобы самоидентификация не страдала. Вот только у Глеба стартовые условия были изначально удобнее - в отличие от КиШа - Агата распалась добровольно и ожидаемо. И прямой конкуренции у новой группы не было. Чего, вроде бы, торопиться - пиши себе в стол, как это делает Шевчук, к примеру - но нет, The Matrixx упорно клепали объёмные произведения. И если первые два альбома представляли из себя ядрёную солянку лирики и протестных лозунгов, до которых тому же Lumen расти и расти (хотя, честно говоря, возможность уже проёбана) - то вот этот диск больше напоминает давнишний опус Глеба, под названием "Маленький Фриц". Как тематически - тут опять возвращение к скользкой около-германофашистской теме, так и по структуре - практически нет выбивающихся из концепции песен. Про бонус-треки я не говорю, на то они и отделены в соответствующий блок. Что радует, по сравнению с прошлогодним "Трэшем" - здесь нет провисаний, и песни выверены в определенном порядке, хотя и отдельно их слушать тоже интересно. Десять из десяти - только как бы Глебушка не надорвался такими темпами хитовые альбомы строчить.
43. KoЯn - Paradygm shift (30 сентября)
читать дальшеАмериканские пионеры альтернативы всегда знают, куда повернуть и что включить в новый альбом. Хотя в этот раз каких-то серьёзных изменений не наблюдается, по сравнению с Path of totality - видать не наигрались ещё мужики с дабстепом. При том, что его количество сократилось в разы, и смотрится совсем уж гомеопатическим, по сравнению с довольно объёмным альбомом. Здесь главное не потерять осознание того, что KoЯn всё же являются отцами nu-metal'а, и все те запилы, что атакаовали наши уши в двухтысячных, от разномастной публики - это всё отсюда, от них родимых. Рваные риффы, грязное звучание (далеко не все нынче готовы его использовать) и характерный, будто бы синтетический, голос Дэвиса - всё крайне узнаваемо, и в то же время не тянет застоявшимся проходняком. За сие откровенно десятка - альбом стоило ждать.
44. Пилот - 13 (1 окт.)
читать дальшеПосле сборника в кои-то веки добравшихся до студии, исключительно концертных песен - от Ильи Чёрта и Ко можно было ждать чего угодно. Как продолжения курса характерных, философско-распиздяйских песен, так и возвращения к унылой патетики в духе "1+1=1" и "Содружества". Вышло ни то, ни другое - а скорее некий сплав, куда до кучи вкинули стилистику сольных альбомов. Нет, ругаться на группу не хочется, хотя название альбома вызывает печальный вздох - ну ничего, упражнения в нумерологии скоро должны закончиться - благо апокалибздецы обещанные как-то мимо прошли. Нарекания вызывает разве что открывающий трек - его б в середину куда - а начать хоть теми же "Собаками". Уж очень "Сердце машины" невыразительно, пока до сути доберешься - уснёшь. Остальное вроде бы вполне удачно, хоть и весьма неровно - а что случилось с голосом Ильи вообще сложно понять, какой-то он не такой совсем стал. Немного удивляет песня "Отстрелялся" - она как раз весьма похожа на сольники Чёрта, но в целом тоже неплохо вписывается в альбом. А вот кавер на Высоцкого вполне удачен, похоже на него сейчас мода пошла. Однако за альбом семёрка из десяти - откровенно слабоват он на фоне хотя бы предыдущего.
45. Валентин Стрыкало - Часть чего-то большего (20 октября)
читать дальшеУкраинские хохмачи, под псевдонимом Валентин Стрыкало таки разродились вторым официальным номерным альбомом. И если прошлогодний "Смирись и расслабься" был всего лишь припанкованной обработкой гулявших в сети чёрт знает сколько лет треков, то здесь... Ну, в общем, проект определенно сдулся, перебравшись с нивы откровенного сарказма, кое-где заходя на запущенное поле группы Сектор Газа, на какую-то невнятную лирику. Нет, юмор то тут тоже затесался, да и ударный трек "Ебашь, Альбина" весьма доставляет саркастическим тоном - но по большей части мы наблюдаем ту самую "вуаль", о которой так весело трындит лидер группы. Вот только заместо вуали видится абсолютная безыдейность материала, просто до кучи. В прошлом году трек "Дешёвые драмы" служил скорее для разбавления общего супа из разноплановых песен, а здесь такое разбавление уже серьёзно раздражает. И, да, на кой чёрт было впихивать в альбом воспринимаемую исключительно с видеорядом, песню "Знаешь, Таня"... чёрт их поймёт, салоедов. За альбом семь баллов - если следующий будет стольк же уныл - оценка ещё снизится
46. Motorhead - Aftershock (21 октября)
читать дальшеЛемми Килмистер, он дедушка мудрый и многоопытный - сколько уж лет лабает в насквозь хард-роковой, и будто бы совершенно не менющейся манере. Слушать новый альбом, Aftershock, то ещё "удовольствие" - как минимум надо быть фанатом группы и лично лемми, ибо вокал у него крайне своеобразный - резкий, громкий, будто каркающий. Это конечно не утробное повизгивание Удо, но уж очень не хватает плотности и глубины для такого музыкального сопровождения. При том что песни традиционно малоотличимы, и страдают резкими перепадами мелодизма. Впрочем, в дань уважения старичку, который стоически в этом году вылечился и продолжил играть как ни в чём ни бывало - семёрка. Но вот начинать знакомство с группой именно с этого релиза, я бы не советовал.
47. Leaves' eyes - Symphonies of the night (26 ноя.)
48. Ландыши - Ульянов в огне (9 дек.)
читать дальше
Честно говоря - я в душе не ебу, когда именно вышел этот альбом. Да и к творчеству группы начиная с альбома "Уеби ведром" появились серьёзные такие претензии. Уж очень поверхностные и слабоструктурированные тексты. Иногда ради одной фразы городится с трудом понимаемая конструкция. Отчасти спасает взятая на альбоме "Программа Время" стилистика группы Браво, сдобренная саркастическими текстами в духе Сектора газа. Но видно. что творческий кризис то вот он - заглавная песня настолько невыразительна, что вообще непонятно, на кой чёрт в её честь альбом назвали. Почему не "Топор" - наиболее слушабельный трек, ну или "Парикмахер". Но сей продукт хотя бы не болеет той невнятностью, что была на альбоме "Всё сожрём". Шестёрка из десяти, пожалуй мужикам пора завязывать.
49. Изморозь - Ктулху (21 дек.)
читать дальшеЕжегодное клепание альбомов до добра не доводит. Особенно, когда сказать то толком уже и нечего. Группа Изморозь в прошлом году отличилась просто таки эталоном эклектики, впрочем об этом уже было сказано. А вот нынешний релиз куда более заковырист. Поначалу, конечно, хочется обматерить группу последними словами за несоответствие посыла и исполнения. То бишь, упорото-бухие тексты крайне неудачно ложатся на блэк-метальный вокал - банально нихуя не поймёшь. Приходится переслушивать по два-три раза. Это не учитывая кучу ошибок и прочих странностей в тексте, будто девятиклассник сочинял, и итам, где с рифмой совсем туго - подставлял неведомую хуету. Зато почти ровно соблюли тематику, нагородив по ходу дела ещё сущностей, коих скоро в бестиарии группы будет чуть ли не больше, чем у КиШа. Музыкальная-то составляющая выше всяких похвал, молодцы, удачно подобрали, но вот с текстами полный швах. Кое-где, за рамками припева вообще теряется всякий смысл исполняемого. Впрочем, восьмёрка, могло быть и хуже. Но вот до альбома "Отморозь" не дотягивает.