De profundis clamavi
Начало 2010-го года подарило нам продолжение космической саги о командоре Шепарде (всё-таки он командор, а не как утверждают наши переводчики, "капитан" - военные должности при переводе обычно не трогают, но 1С, что с них возьмешь...). Но начать я хочу немного раньше - с выпуска дополнения к первой части. Пожалуй этот факт предопределил развитие серии и отношения к ней фанатов. Наличие DLC сейчас говорит о многом - в первую очередь о живучести проекта... ну и об определенного вида родстве разработчиков с жидами, ага.
Так вот, загружаемых дополнений вышло аж два - одно дренировочное (Pinnacle Station), а второе содержало немалых размеров квест (по уровню не меньше чем сюжетная ветка со спасением Лиары Т'Сони с планеты Терум, если не больше). Тут вам и на транспортере покататься надо будет, и в записях покопаться, и взломать пару-тройку терминалов, да и пострелять вдоволь дадут. Сюжетец конечно тот еще - группа террористов снабдила метеорит двигателями и направила его на густнонаселнную планету - ваша прямая задача двигатели отключить, террористов покарать анально и орально. Впрочем, если Шепард ваш зело добрый, можно и договориться с относительно приемлемыми условиями. А, да, в качестве террористов нам представили совершенно новую расу - Батарианцы, четырехглазые (нет, они не в очках, у них правда две пары глаз, одни над другими) и лысые персонажи с острыми зубами. Судя по тому, что почти всё взрослое население у них сплошь пираты да террористы разного пошиба, народец очень "весёлый". Впрочем вторая часть без них тоже не обошлась.
Так вот, наплевав на все заверения про жнецов, вас высылают куда-то на задворки галактики гонять железяк с фонарями во лбу - мол, чем бы дитя не тешилось, лишь бы подальше от нормальных людей. Но что-то как всегда идёт немного не так (хоть раз бы всё по плану развивалось, ага) - на Нормандию нападает некий кусок говна с арматуринами по периметру, и распиливает ваш родной корабль к хуям. Шепард, как истинный джедай, жертвует собой дабы все остальные успели скипнуть, а сам же вылетает в открытый космос со всеми вытекающими последствиями. Нестандартная завязка, не так ли? Где еще история начинается со смерти главного героя, так вот прям на память то и не приходит ничего...
Однако Биовари не совсем уж садисты, и мы не так уж зря проходили первую часть - конечно же Шепарда оживляют, правда на это ушло два с чем-то года, и навыки он подрастерял, но это всё ещё тот самый Шепард. Но ведь главгерой не может мирно очнуться после комы, нет, лабораторию конечно должны атаковать, всё должно полететь кувырком а один, не обременённый заЙчатками разума, нигер, обязательно ляпнет не в строчку что-нибудь эдакое. Да, Шепа восстановили на деньги корпорации Цербер (а именно их мы гоняли в первой части за компанию с гетами). Впрочем, простые сотрудники тут не виноваты и вовсе, поэтому говорить надобно с начальником националистов, "Призраком" (не самый лучший перевод, но из-за неуклюжести нашего великого и могучего, сочетание Illusive Man передать иначе весьма сложно). В итоге выясняется что на людские колонии начинают нападать какие-то непонятные твари, а Совету как обычно похуй - своих дрязг хватает. Самое интересное, что звание СПЕКТРа остается при вас, хотя по факту Шепарда уже два года считают дохлым. Впрочем, помимо расследования о нападениях и похищениях, приходится еще и разбираться со внутренними неурядицами корпорации. В первой части действия Цербера мы наблюдали со стороны, и казались они хоть и непорядочными, но организованными. А вот сейчас видно что одна рука и вовсе не знает что делает другая, под носом у Призрака ведется какая-то подковерная возня. Ну и конечно же большая часть игры основана на вербовке членов команды и разгребании их семейных проблем разной степени фимозности. Об этом опять же подробнее в сюжетном развороте по второй части. Кстати, ко второй части выпуск дополнений наладился уже масштабно - четыре сюжетных и целая куча мелких с предметами, планетами и прочей ерундистикой. В целом же игра неуловимо напоминала вторых "Рыцарей старой республики" -
и постановкой и общим настроем происходящего - только теперь всё это
было в разы динамичнее и красивее, да и чувства недоделанности игры не
возникало. Тем более что сценаристы пошли на хитрость и забросили нас в "северную" часть галактики - системы Терминус, а значит наличие не очень известных рас и прочих странностей было оправдано некоей закрытостью пространства. Помимо представленных еще раньше батарианцев, мы увидели расу Ворка - неуемно плодящиеся и крайне живучие заразы с довольно низким интеллектуальным уровнем. Дреллы - потерявшие свою родную планету рыболюди, живущие под протекторатом ханаров. Ну и коллек
Теперь о геймплее и прочих технических особенностях. Конечно же МЕ2 разросся по сранению с предшественником, уровень кинематографичности возрос помимо постановки диалогов, еще и со стороны анимации действий - персонажи больше не стояли как манекены, а двигали руками, жестикулировали. Единичные моменты действия, связанные с мировоззрением героя в первой части, здесь разрослилсь до полноценных quick-time event'ов - Шепард мог обнять распустившего сопли сопартийца, или от души уебать сильно наглой репортерше (тема ББПЕ раскрыта на отлично). Графика шагнула вперед, хотя в общем стиль стал чуть более гротескным в виду переизбытка блестящих и хромированных деталей интерьеров. Зато нас избавили от покатушек на вездеходе, дав в дополнении не совсем равноценную замену из какой-то байды на воздушной тяге. Внесюжетные планеты перестали походить друг на друга как близнецы братья, да и вообще определенная доля задротства из первой части канула в небытие (например возня с инвентарем и монструозным списком навыков). Но вот главный недуг - проваливающиеся текстуры, в игре так и не вылечили, так что посыл биотической энергии мог намертво вас впечатать в какой-нибудь ящик - спасала только загрузка последнего сохранения.
Так вот, загружаемых дополнений вышло аж два - одно дренировочное (Pinnacle Station), а второе содержало немалых размеров квест (по уровню не меньше чем сюжетная ветка со спасением Лиары Т'Сони с планеты Терум, если не больше). Тут вам и на транспортере покататься надо будет, и в записях покопаться, и взломать пару-тройку терминалов, да и пострелять вдоволь дадут. Сюжетец конечно тот еще - группа террористов снабдила метеорит двигателями и направила его на густнонаселнную планету - ваша прямая задача двигатели отключить, террористов покарать анально и орально. Впрочем, если Шепард ваш зело добрый, можно и договориться с относительно приемлемыми условиями. А, да, в качестве террористов нам представили совершенно новую расу - Батарианцы, четырехглазые (нет, они не в очках, у них правда две пары глаз, одни над другими) и лысые персонажи с острыми зубами. Судя по тому, что почти всё взрослое население у них сплошь пираты да террористы разного пошиба, народец очень "весёлый". Впрочем вторая часть без них тоже не обошлась.
Так вот, наплевав на все заверения про жнецов, вас высылают куда-то на задворки галактики гонять железяк с фонарями во лбу - мол, чем бы дитя не тешилось, лишь бы подальше от нормальных людей. Но что-то как всегда идёт немного не так (хоть раз бы всё по плану развивалось, ага) - на Нормандию нападает некий кусок говна с арматуринами по периметру, и распиливает ваш родной корабль к хуям. Шепард, как истинный джедай, жертвует собой дабы все остальные успели скипнуть, а сам же вылетает в открытый космос со всеми вытекающими последствиями. Нестандартная завязка, не так ли? Где еще история начинается со смерти главного героя, так вот прям на память то и не приходит ничего...
Однако Биовари не совсем уж садисты, и мы не так уж зря проходили первую часть - конечно же Шепарда оживляют, правда на это ушло два с чем-то года, и навыки он подрастерял, но это всё ещё тот самый Шепард. Но ведь главгерой не может мирно очнуться после комы, нет, лабораторию конечно должны атаковать, всё должно полететь кувырком а один, не обременённый заЙчатками разума, нигер, обязательно ляпнет не в строчку что-нибудь эдакое. Да, Шепа восстановили на деньги корпорации Цербер (а именно их мы гоняли в первой части за компанию с гетами). Впрочем, простые сотрудники тут не виноваты и вовсе, поэтому говорить надобно с начальником националистов, "Призраком" (не самый лучший перевод, но из-за неуклюжести нашего великого и могучего, сочетание Illusive Man передать иначе весьма сложно). В итоге выясняется что на людские колонии начинают нападать какие-то непонятные твари, а Совету как обычно похуй - своих дрязг хватает. Самое интересное, что звание СПЕКТРа остается при вас, хотя по факту Шепарда уже два года считают дохлым. Впрочем, помимо расследования о нападениях и похищениях, приходится еще и разбираться со внутренними неурядицами корпорации. В первой части действия Цербера мы наблюдали со стороны, и казались они хоть и непорядочными, но организованными. А вот сейчас видно что одна рука и вовсе не знает что делает другая, под носом у Призрака ведется какая-то подковерная возня. Ну и конечно же большая часть игры основана на вербовке членов команды и разгребании их семейных проблем разной степени фимозности. Об этом опять же подробнее в сюжетном развороте по второй части. Кстати, ко второй части выпуск дополнений наладился уже масштабно - четыре сюжетных и целая куча мелких с предметами, планетами и прочей ерундистикой. В целом же игра неуловимо напоминала вторых "Рыцарей старой республики" -
и постановкой и общим настроем происходящего - только теперь всё это
было в разы динамичнее и красивее, да и чувства недоделанности игры не
возникало. Тем более что сценаристы пошли на хитрость и забросили нас в "северную" часть галактики - системы Терминус, а значит наличие не очень известных рас и прочих странностей было оправдано некоей закрытостью пространства. Помимо представленных еще раньше батарианцев, мы увидели расу Ворка - неуемно плодящиеся и крайне живучие заразы с довольно низким интеллектуальным уровнем. Дреллы - потерявшие свою родную планету рыболюди, живущие под протекторатом ханаров. Ну и коллек
Теперь о геймплее и прочих технических особенностях. Конечно же МЕ2 разросся по сранению с предшественником, уровень кинематографичности возрос помимо постановки диалогов, еще и со стороны анимации действий - персонажи больше не стояли как манекены, а двигали руками, жестикулировали. Единичные моменты действия, связанные с мировоззрением героя в первой части, здесь разрослилсь до полноценных quick-time event'ов - Шепард мог обнять распустившего сопли сопартийца, или от души уебать сильно наглой репортерше (тема ББПЕ раскрыта на отлично). Графика шагнула вперед, хотя в общем стиль стал чуть более гротескным в виду переизбытка блестящих и хромированных деталей интерьеров. Зато нас избавили от покатушек на вездеходе, дав в дополнении не совсем равноценную замену из какой-то байды на воздушной тяге. Внесюжетные планеты перестали походить друг на друга как близнецы братья, да и вообще определенная доля задротства из первой части канула в небытие (например возня с инвентарем и монструозным списком навыков). Но вот главный недуг - проваливающиеся текстуры, в игре так и не вылечили, так что посыл биотической энергии мог намертво вас впечатать в какой-нибудь ящик - спасала только загрузка последнего сохранения.