De profundis clamavi
" - Петрович-джан, у тебя гомосеки на крыше!
- Вот говно!"

(This is Хорошо)

Очередной раз под обзор попадается арт-хаус с национальным колоритом. И если "Вальгалла" Рёфна отсылала нас к сферическому средневековью в вакууме, то нынешний пОциент прямиком из строгого Ирана современости. ну. как прямиком - фильмец отхватил награду на пиндосовском фестиваля Sundance, а значит что-то тут явно не так.
Так вот, фильм "Обстоятельство" режиссера Мэриам Кешаварц с большой натяжкой можно назвать Иранским. Фишка вся в том, что помимо указанных в сотрудничестве Франции и США, "национальными" были только актёры. Да и то, судя по лицам многих из них, в этом самом уютненьком Иранчике они ниразу и не бывали - больно уж ухоженные и по-голливудски харизматичные.

Теперь немного о сюжете - две девочки 16-ти лет (в аннотации сказано так, и похуй что они на все 25 выглядят) занимаются всякой хренью, пока к одной из них не приезжает братец. Всё бы ничего, но он бывший нарик, перепилившийся в религиозного фанатика - то есть хрен редьки не слаше ни разу. Тем временем девки идут в разнос - бухают, трахаются и пробуют... LSD, судя по всему. Ну и для полноты картины, записываются в лесбиянки - а че нет то? Параллельно друзья-распиздяи с выписанным из штатов Хусейном (об которого неудачно шутят про Обаму) пытаются переозвучить на иранский язык какой-то фильм про американских пидорасов. Всё бы хорошо, да одна из девушек и так под подозрением - родители были революционерами, в итоге всё летит под откос. А сюжет окончательно теряет хоть какие-то признаки адекватности.

Честно говоря, с одной стороны сей опус изрядно напоминает перестроечную городьбу в духе "matryoshka-vodka-balalayka", и русским зрителем воспринимается скептически. Всё уж слишком как-то просто и наивно, даже эдакий вариант концерта Цоя из "Ассы" прикрутили - здесь это клуб с блекджеком и шлюхами, на который совершают рейд местные менты. Что сказать о мотивации героев - мутная, революция ради революции, патамушта делать больше нехер. Тема якобы однополой любви затеряна в куче таких же невыразительных сюжетных ходов, какие мы видим в большинстве современных опусов. Честно сказать - фильм вызывает два вопроса - если снимали о революции, то при чем здесь сопли, слюни и две ебливые девочки? Если снимали о нетрадиционных отношениях - то причём тут вся эта городьба с засланными казачками? Ну и, да, за весь фильм вы услышите иранскую попсу, иранский реп, иранский шансон и иранский, прости-хосспаде, металл. Ну и без завываний народно-религиозного мотива никуда...



@музыка: тишина

@темы: рецензия