Нет, в данном контексте не будет слов о музыке, если вдруг кому пришло в голову именно такое сравнение. Да и пост не будет километровым, что у меня уже стало привычным. Пост о компьютерных играх, ага.
Так вот, посетила такая мысля - мы таки обленились вкрай даже в сфере развлечений. Что у нас там нынче - Mass Effect, Mafia II, L.A Noir и прочие кинематографичные чудеса игропрома. Чем характеризуется вся эта солянка? Проработкой сюжета, красивыми скриптовыми сценками (ажно на движке, вон че могут!). И коридорность по самое не балуйся. Впринципе, можно понять западных геймеров с их любовью к упрощению всего и вся. Заметьте - уже первый Witcher смотрится нынче анахронизмом, да даже первый МассЭффект вызывает смешанные чувства. Почему? А потому что помимо сто-раз-помянутой "нелинейности" там есть та самая атмосфера и вживание в роль по самые помидоры. То есть если мы идём в какую-то локацию, то идём мы пешочком (в лучшем случае, на коняшке\бронетранспорте, если предусмотрены). Помните те самые лифты МассЭффекта, ползущие как в наших родных девятиэтажках? А Нуднейшее болото в Ведьмаке? В первую очередь, конечно, имеются в виду ролевые игры - шутеры и слэшеры редко требуют возвращения в старые локации (нахера, всех же покрошили?). А кто вспомнит чудные метания по Вварденфеллу или галиматью, в которую превращался Невервинтер при сдаче тонны квестов? Вот-вот. Даже в Diablo 2 нахождение портала (или как там эти помосты назывались, для возвращения в город) вызывало тонны радости. Сейчас этого нету - и избаловал нас TES: Oblivion в первую очередь своим фаст-тревелом. Нынче не модно бегать на своих двоих через пол-карты чтобы в надежде отыскать моба, который вроде должен обитать именно в этом месте, обнаружить его отсутствие.
А еще мы стремимся поскорее увидеть новый сюжетный ролик, желательно интерактивный, или хотя бы с минимумом занудной болтовни. И чем неожиданнее, тем круче, ага. А кто-нибудь помнит завораживающий вступительный ролик первого Диабло? А совершенно рисованные промежутки в главах Невервинтера? А буратинистых персонажей Морровинда? Я уж не говорю про двухмерные игры со статичными роликами, где сюжет подавался через облачка с текстом? Нет. я не призываю вернуться в эпоху Sega - технологии шагнули далеко вперед и не пользоваться этим глупо. Но всё же вспомните, что некоторое время назад весьма простые по исполнению вещи заставляли высирать тонны кипричей ничуть не хуже чем та самая сцена с Айзеком Кларком в Dead Space 2. Нынешнее поколение, конечно, не усадишь за второй Resident Evil или первые части Silent Hill. Но нам то, жертвам абсолютного похуизма 90-х никто не мешает отыскать эти вещи и вспомнить детство или юность (кому как). И почувствовать себя прямым участником действа, а не кинозрителем, как бы нам это ни пытались впарить уже который год подряд...