[Ну надо же было перенести и эту рецензию сюда, ага]
Часть 1. Как всё хорошо начиналось
А сейчас мы поговорим о самой знаковой серии начала тысячелетия, которая при всей своей неоднозначности, таки умудрилась запомниться всему миру. Да, цикл книг, фильмов и игр про юного волшебника Гарри Поттера так или иначе знаком каждому. Двухтысячные без щуплого очкарика, это всё равно,что девяностые без Уиллиса и Шварцнеггера. Тем более, что фильмы тонким слоем размазаны на всё прошедшее десятилетие, да и немного заглянули в текущее – но это всё из-за специфики съемок. Тут вам, знаете ли, не Властелин колец, который склепали сразу весь, а потом уже шлифовали отдельные части. Ну и, плюс то, что книги выходили аж до 2007-го года. Ив поле нашего обзора попадут три основных носителя информации – книга, как первоисточник; фильм как интерпретация и игра… как… черт знает что. Приступим…
Гарри Поттер и Философский камень, "Куда я попал, где мои вещи?"
читать дальшев Америке внезапно сменил название на «колдовской» камень, по непонятным культурологическим причинам. Впрочем, для страны, где не все могут отличить Ирак от Ирана – неудивительно. К тому же от камня как такового там осталось хрен да маленько, нужно же было хоть как-то разжевать читателю, что происходити кто все эти люди. Объяснение удалось Роулинг на славу, первая книжка (даром,что у нас была издана много позже чем на западе) мгновенно зохавала моск неокрепших школьников, а оттуда
перебралась потихоньку и на некоторых родителей, что было явлением странным. Не обошлось и без недостатков – перевод изобиловал какими-то выползками из черновых вариантов, а фамилии порой искажались не в угоду каких-то объективных причин (скажу больше – таких причин за всю серию было только две, не более), а просто из «любви к прекрасному». Почему Снейп стал Снеггом не скажет, наверное, никто, так же как и про участь Неввила Лонгботтома, нареченного нашими надмозгами Долгопупсом. Впрочем,
издательство «росмэн» нередко грешит подобной распущенностью переводчиков и отсутствием финальной редактуры. Но это всё-же не помешало книге получить свою, и довольно широкую аудиторию. Может быть, виной тому манера подачи истории, может быть её ненавязчивость и волшебность.
В любом случае – через некоторое время после появления книги, вышел и фильм, тоже довольно тепло встреченный аудиторией, причем с обеих сторон, и фанатов и не читавших книгу вообще. В целом, забегая вперед, первые два фильма можно считать эдаким прощанием с духом 90-х. Это несколько наивно снятая, но очень красивая и подкупающая сказка, отлично подходящая для просмотра в новогодние каникулы, что быстро смекнули телевизионщики, и взяли на вооружение. Подбор актеров радовал довольно точными попаданиями в образ, хотя для русского зрителя иногда неожиданными были чернокожие актеры на тех ролях, в которых национальность не указана изначально – но это уже наш
менталитет. Некоторые вещи поначалу казались спорными, что-то было вырезано в угоду метражу, что-то потерялось при окончательном монтаже фильма, так полтергейст Пивз должен был появиться в первой части, но какие-то неведомые соображения режиссера в итоге порезали все отснятые сего участием сцены. Потерялся и другой призрак –учитель истории магии. Но при просмотре на это абсолютно не отвлекается внимание – всё потому что оно приковано к идеальной игре остальных актеров. Особенно радуют Ричард Харрис (Дамблдор) и Алан Рикман (Снейп), порой эти двое вытягивали изрядно фейлящих в кадре детей. Вот, правда, тему с драконом слили как-то мимоходом, не показав, например, Чарли Уизли (открою секрет– фактически он появляется только в третьем фильме, и то мельком).
Не будем расписывать внезапную знаменитость трех британских ребятишек и прочие финансовые изыски, а перейдем сразу к игровому дополнению. Эта часть медиа-индустрии стала популярна как раз в начале двухтысячных, когда электронные развлечения, сделанные по лицензии, перестали отличаться одним только названием, и в кои-то веки сталио брастать каким-никаким геймплеем. Впрочем, Гарик угодил в самую черную дыру игропрома – 3D-action, набиравший тогда особую популярность. Мальчик с
квадратной головой и намертво приклеенными к ней очками размахивал куском полигонов, габаритами не меньше автомата Калашникова, общался с такими же угловатыми персонажами и собирал коллекционные карточки. Последняя особенность дожила аж до четвертой части. В целом игровая серия напоминает историю кино-адаптации. На четвертой части произошел неожиданный слом и терпимая, впринципе, игрушка превратилась в неведомую ебаную хуйню с очень сомнительными достоинствами. Ах, да, возвращаясь к дебюту компании KnowWonder(их больше нет, поглощены ненасытной ЕА) – Гарри то и дело норовило засосать в необъятный варп, незримо присутствующий в Хогвартсе. Да, даже находясь в коридоре далеко не подземных уровней вы могли пиздануться в головукружительные глубины, промахнувшись в прыжке мимо платформы – странное решение, знаете ли. И, да, в первую часть внезапно совершенно невозможно поиграть сейчас – игрушка настойчиво требует ажно DirectX 8 (ага, это в век 10-11-го) –
простите, даже первые Герои меча и магии себе такой наглости не позволяют.
Гарри Поттер и Тайная комната, "Я в детстве спрятался в шкафу, я там живу и там умру"
читать дальшеВторая книга серии подарила миру домовых эльфов и осознание, что тётушка Ро пишет не сказать чтобы уж совсем детскую сказку. Нет, в принципе конечно всё еще по-доброму и как-то новогодне, а Гарри чудом излечивается от смертельного отравления ядом василиска, но именно отсюдапошла традиция «что ни год, так Гарри в больничном крыле». Впрочем, отсюда же сочетание «Гарри, Рон и Гермиона» начало набивать оскомину – таки да, подзаколебала эта пати в три персонажа – причем, если уж сводить к стилистике D&D– Гермиона тут отдувается и за мага, и за хилера и за… всех подряд, ибо остальные двое как довесок к ее светлой косматой головушке. Ну, данную странность оставим на совести автора – мало ли. Кстати, количество пиздюлин, доставшихся троице сопоставимо только разве что с финальной книгой, с чего такое пробуждение насилия,
умом не понять. Наши горе-переводчики продолжили коверкать английский язык, у читателей продолжал плавиться мозг от «Долгопупсов» и «Локонсов», да и вопрос, каким это образом Пенелопа КлИрвотер превратилась в КрИстал до сих пор многим покою не дает.
Впрочем, в фильме многие несправедливости поправили, хотя стоило бы за него взяться независимо от книжной серии – толковее бы вышло. Но фильм и сам страдал парочкой огрехов – затянутость, при чем многие сцены не были включены… но здесь они, опять же, не играли особой роли. Практически все ключевые эпизоды были любовно отсняты и склеены в наиболее последовательный фильм из всей, на данный момент, октологии. Да и мрачность тут не наигранная, как в последующих частях, в некоторых моментах даже взрослым людям становится не по себе, куда уж там детям. Но у нас в те времена, когда фильм крутили по широким экранам на возрастные рейтинги клали большой такой прибор, как, впрочем, и сейчас за пределами этой вашей Нерезиновой. Ах, да, второй фильм ознаменовался смертью Ричарда Харриса – его Дамблдор наголову выше того ублюдочного
пидора, который сыгран Гэмбоном.
Про игру говорить не буду, так как измениться в ней ничего не успело по сравнению спервой частью – та же косая графика, те же ниибейшие пропасти, лишь модельки отрисовали чуть аккуратнее, да и то – смотря на какой платформе. Вспоминается версия для PS-One, и вспоминается очень негативно – миниигры требовали пальцев пианиста, а перевод… кхм, лучше о нём не говорить вовсе. Зато в первых играх имелся Пивз, а во вторую часть вклеили вырезанный из фильма эпизод с днём рождения призрака и сопутствующим чёрным замогильным юмором. Хотя всё это не окупало ничуть не менее квадратной головы Гарри и его ужасающей волшебной палочки с явно фрейдистским подтекстом.
Гарри Поттер и Узник Азкабана, "Владимирский централ"
читать дальше
Третья часть франшизы оказалась несколько незаметной, и прошла под шумок между второй и четвертой. Впрочем, и здесь хватило своих интересностей – Роулинг очень любит давать информацию дозированными ложками, что впринципе подходит формату книги. Однако ж местами смотрится уж больно наивно и механистично – особенно если искать в этом всём ляпы. Но сейчас останавливаться на этой теме не будем. Мрачность, как водится, нарастает – вводится тюрьма Азкабан (честно – в книге она гораздо более внушает ужас чем в фильмах), вводится наконец толковое обоснование неприязни Снейпа к Гарри, ну и куда без самоходных назгулов? Кстати, мотивация дементоров на протяжении остатка серий вообще несколько непонятна – как они умудрились попасть на службу волшебников, и вообще зачем это всё им надо – увы, ответа на эти вопросы дано не было. Зато автор пробует себя в роли эдакого детективщика – и за «расследованием» дольно интересно наблюдать – это качество, кстати, сохранится до финальных книг. Впрочем вышеперечисленные эпизоды сложно отделить от всей серии, в чем уже явная заслуга тетушки Ро – при всей разноплановости и неровности повествования, и учитывая полнейший
непрофессионализм автора – история выглядит цельно и не напоминает эдакий квест с побочными заданиями.
Фильм же отличился сразу в две стороны. Нет, конечно смена режиссера пошла на пользу проекту, это действительно так – фильм избавился от некоей нудности, приобрел довольно таки неплохой юмор. Но с другой точки зрения – Майкл Гэмбон совсем не подходит на роль Дамблдора. Уж лучше бы взяли Кристофера Ли (граф Дуку, Саруман) – он, конечно, играл обычно отрицательных персонажей, но все же был более близок хотя бы внешне к каноническому образу, да и сам предлагал себя на эту роль, с его то стажем актерской деятельности. Так же несколько странным является решение плюнуть нахЪ на всю атмосферу сказки и обрядить всех в стандартные джинсы и т.д – нет, ну я понимаю, всё делалось исключительноради того чтобы отдельные личности могли невозбранно пялиться на задницу Эммы Уотсон, чего уж там. Но черт возьми, для этого есть.. кхм..
другие проекты. Впрочем, в книге то тоже о мантиях не сильно часто упоминается – эту деталь Роулинг обычно вообще не выделяет. Так что, фактически, Куарон ничего преступного не совершил. Актеры всё те же, только вот почему-то персонаж по фамилии Флитвик резко сменил имидж и отрастил черные волосы, мгновенно став похожим на мышь-переростка. Смена имиджа тут вообще главенствующая тема. Кстати, именно здесь появляются Уизли сразу всей семьей – на фотографии где-то в относительном начале
фильма. И не ищите здесь Домнала Глисона – его на роль Билла тогда не утвердили еще. И, именно в этом эпизоде стали отчетливо видны огрехи
подбора некоторых актеров – Фелтон (Малфой) чересчур вымахал для своего героя, да и Редклифф изрядно раздался в плечах. Кто не помнит – оба были
довольно щуплыми и хилыми. Интересен факт, что третий фильм является единственным, снятым полностью по книге без каких либо серьезных упущений. Поясняю, с выходом DVD фанаты очень сильно удивились количеству восстановленных сцен – практически весь сюжет был выписан подкопирку, разве что местами сокращен.
Третья часть игры на данный момент может считаться канонической так же как и фильм. Хотя в ней многих эпизодов нет, но зато сохранен дух Хогвартса, да и графика наконец-то не пугает своей квадратностью. Лица моделей перестали напоминать шар Свиборга, и даже появилась какая-никакая анимация, хотя в 2003-м году мало кто занимался сей
неблагодарной работой. Завезли в игру даже возможность поуправлять не только Гарри, но и остальными из этой троицы, хоть и несколько условно –выбор был привязан к локации и задачам. Но, увы, третья часть завершила ту самую сказочную главу в истории Гарри Поттера – дальше нас ждал полнейший дурдом, даже в книгах.
Гарри Поттер и Кубок огня, "Всем сестрам по мордАм"
читать дальшеПо сути - наиболее энциклопедичная часть Поттерианы, то есть мы узнаем о куче очень и очень интересных фактов, которые хоть как-то выкладывают перед нами общую картину существования магического мира в рамках реального. Здесь шикарно всё, начиная от кубка мира по квиддичу, и заканчивая Турниром Трех Волшебников. Вводится сразу несколько интересных персонажей, появляются маги из других стран. В целом, книга смотрится очень высокоуровневым произведением, которое не стыдно читать влюбом возрасте. Роулинг не боится высмеивать многие черты реального мира, пропуская их через призму магического антуража – борьба за свободуэльфов, которая им самим нужна постольку поскольку, абсолютное непонимание разных культур – если поискать, можно найти еще немало смешных и серьезных отсылок к современности. А вот с логикой у автора иногда начинаются конкретные проблемы – простите, но как Грюм прожил почти год без еды? Почему Дурмстранг находится на севере, если все косвенные показатели говорят о его принадлежностик юго-восточной Европе – в лучшем случае это Польша, а вообще – если быть дотошнее, то страны бывшей Югославии. Ну ладно, пропустим этот фейл, он мало что решает в книге. Здесь мы пока еще видим планомерное раскрытие истории Британских волшебников. То есть без перескоков и тому подобных роялей в кустах. Даже смерть Седрика Диггори выглядит естественной необходимостью повествования.
А вот фильм. Ну да, вы же смотрели ЭТО!? Ньюэлл умудрился следуя заветам УвеБолла, выкинуть из экранизации всё, что хоть как-то поясняло бы поступки героев, то есть мотивации не ждите тут в принципе ни от кого. Несчастные фанаты, опечаленные отсутствием трех четвертей сюжета, надеялись на dvd с режиссёрской версией. Каково было их разочарование, когда дополнением шла абсолютно чуждая и приклеенная через жопу сцена концерта на святочном балу. То есть она была вставлена так неумело и не к
месту, что та песня, ради которой был запилен почти трехминутный левый кусок, внезапно появилась своим окончанием в основном фильме, хотя к тому моменту она уже закончилась… простите за неуклюжее построение фразы, но эмоции не дают написать красивее. Подбор актеров конечно неплох, согласен, но это единственное хорошее за весь фильм. Куда деласьсцена у Дурслей? Куда делась история с Реддлами? Куда делась львиная доля матча по квиддичу, с ним самим в придачу? Пропал Людо Бэгмен, полностью похерили идею с освобождением эльфов, нету ни Чарли ни Билла Уизли, Сириус появляется в камине и выглядит настолько позорно, что смотреть на это… слёзы наворачиваются. В общем, четвертая часть киноэпопеи окончательно дискредитировала идею смены режиссёров. Нет, Ньюэлл на самом деле не при чём – пожадничали продюсеры, взяв на пост
реджи человека, который в принципе ни разу не снимал большое кино. Ну и, да, именно четвертая часть требовала разделения на два фильма, но тут всё уместили в полтора часа бешеной скачки по страницам книги. Зато, конечно, нехилая часть народу безостановочно шликает именно на эту серию– ну как же – здесь же появился тот самый Кобачок…проклинаю день, когдаего выбрали на роль Седрика.
Игра… продолжая бравое дело фильма, оказалась редкостным говном и первой мультиплатформой из серии – то есть, до того для каждой площадки делалась своя версия истории,со своими блекджеком и шлюхами. Но нет же, кому-то в голову пришло сэкономить, и в итоге мы поимели кривую, абсолютно уродливую и трудноуправляемую поделку, которой устыдились бы создатели какого-нибудь «Ядерного титбита». Сколько матов было выдано при попытках левитации какой-нибудь поебени в духе джедаев, или вот еще
вам отличительная черта – абсолютно НЕ дохнущие шершни, которые заебывали не хуже камикадзе в Serious Sam. Да, полигонов персонажам добавили, но сами они начали походить на эдаких буратин, в блеклых текстурах и со взглядом наркомана Васи на косяк. Впрочем, данный почерк уигр от ЕА сохранялся еще очень долго. Разрешение, внезапно, закрутили на древнем «800х600» - простите, но эра второй Диаблы уже давно прошла… впрочем, всем как обычно было похуй. В недрах студии клепался еще больший кошмар для геймеров… да и для компьютерных мышек. Но это уже совсем другая история…
Часть 2: Притянуть муде к бороде
С начала двухтысячных тётушка Ро внезапно решила перетий на темную сторону, к тем, у кого печеньки, хотя и у нее самой этих печенек скопилось за первые выпущенные книги-фильмы-игры немало. Забив на постулат Стивена Кинга, она начала крошить героев направо и налево, поминутно вводя новое пушечное мясо, только для того чтобы грохнуть их в
следующей книге, или даже главе. Впрочем, подробнее...
Гарри Поттер и Орден Феникса, "А еще я в неё ем"
читать дальшеПоттер
повзрослел, причём резко. Конечно, можно говорить о душевной травме, нанесенной увиденной им смертью, да и вообще - возрождение Волдеморта - та еще картина со спецэффектами. Но если раньше морщились зрители, то напятой книге уже у читателей появилось резонное право крикнуть в духе Станиславского: "Бля, не верю!". Гарри психует, ведет себя как конченый мудак, и при этом, заметьте, у окружающих просыпается ну таки ангельскоетерпение. Начало сюжета уже настораживает - простите, но как до сих пор ни до кого не доперло что с дементорами ну оочень сложно управиться - и насколько ж ебанутым должно быть министерство, чтобы напрочь отрицать опасность этих существ. В целом, ММ выглядит эдакой компартией эпохи пост-застоя с кретинической номенклатурой и генсеком-маразматиком. Дамблдор вовсе отходит на роль свадебного генерала, и одновременно рояля в кустах. Продолжающаяся околесица с "главным инквизитором", "армией Дамблдора" и прочими внезапностями окончательно хоронит смысл происходящего под свистелками и перделками. За прочтением немаленького таки кирпича пятого тома начинаешь задумываться - а зачем вообще был ввёден в повествование Сириус? Чтобы обеспечить Гарику блат-хату? Так нет же, Поттер как вписывался в "Норе" так и продолжает, изредка набегая к родственничкам-маглам. Трагичности смерть крестного конечно
добавляет, но... как-то проходит шальная мысль - а так ему и надо, точнее - им. Ибо, да, добавка к заглавию мною поставлена не зря - в этойсерии Гарри показывает чудеса тупости, но... то ли еще будет.
Братья Уорнеры, подвязавшись под съемки всей этой многотомной халабуды таки достали более-менее адекватного режиссера для окончательной тетралогии, задумав, кстати, разделение седьмой книги надвое еще тогда, когда приглашали Ньюэлла, бюджет то распиливать надо. Так вот, Девид Йейтс (всяко его обзывают, наиболее упоротые сразу же величают Яйц), взялся за дело довольно таки споро и выкатил пятый фильм в срок. Впрочем, мог и не торопиться - место ему застолбили намертво. Ну и понеслась пизда по
кочкам - редизайн дементоров, редизайн каминной связи, редизайн пожирателей смерти. Кое-как отсняв начало, режиссёр теряет запал, втыкает абсолютно неадекватный полёт на мётлах посреди ночного Лондона (кто помнит - Грюм говорил не палиться). Да, конечно, фестралы шикарны, да и много чего еще выглядит вполне на уровне, но вот сюжетная
составляющая местами сильно хромает. И, простите за излюшнюю придирчивость, но на кой хрен, если все знали что в Выручай-комнате собирается народ, было проверять весь Хогвартс с помощью сыворотки правды? В книге секрет выдала Мариэтта Эджком, в фильме её впринципе нету, да и смысл выдавания секрета как-то потерялся. В целом можно
искать недочеты и пропуски по всему фильму - их предостаточно, конечно не как в четвертой части, но тоже хватает.
Игровое воплощение вновь сменило амплуа - Хогвартся вернул себе почти открытую структуру, но исчезли коллекционные карточки. Зато появилось абсолютно невообразимое нововведение - изнасилование компьютерной мыши. вплоть до выдирания провода с мясом. Это так нужно было использовать заклинания - альтернативный вариант с привлечением кнопок движения был не лучше - пальцы завязывались узлами. И, да, вы не поверите, но это тоже был порт сконсолей... Впрочем, были и положительные стороны - герои стали похожи сами на себя, а общее окружение в кои-то веки стало реалистичнее.
Гарри Поттер и Принц-полукровка, "Алё, болезный!?"
читать дальшеШестая книга каким-то невозможным образом встала почти наравне с четвертой. Удачный подход с историей Волдеморта, стратегически расставленные по шкафам скелеты и прочая и прочая. Дамблдор наконец-то открыл свой замысел и перестал выглядеть престарелым чудаком - многие ходы выглядят весьма и весьма свежо для литературы. Ну и, конечно, мятущийся Снейп, мятущийся Малфой, разлюли-малина со всякими любовными зельями и прочей полузапрещенной чертовщиной. Книга снова дает нам смесь детектива и психологии, причём в адекватныйх пропорциях. Увы, больше этого не будет - шестая часть могла бы стать последней в серии и увенчать ее вполне неплохим сюжетом, но нет...
Экранизация обещалась быть эдакой адаптацией "На игле" для юного поколения - то есть всё та же мрачность, подавленность и прочие радости. Но Каков поп таков и приход - Йейтс не вывез атмосферу книги. Нет, шестой фильм ему, как ни странно, удался. Но опять же, мотивация порой серьезно страдает - важные детали убраны, порой ставя происходящее на грань эмоции "схуяли он туда поперся?". Да, в фильм вернули квиддич, да, отношения выписали довольно неплохо, но...
не поясняется когда Гарри стал капитаном сборной, не раскрыта тема с Джинни. Простите, но вот этот вот виток отсебятины со сжиганием "Норы" ничего ровным счетом не доказывает, да и из повествования выбивается начисто. История Волдеморта редуцирована до двух воспоминаний, тема зловещего учебника и принца-полукровки вообще зафейлена напрочь, и не совсем понятно вообще каким он тут боком пристегнут. Малфой из заговорщика превратился в натурального эмо, Дамблдор делает Гарри вполне
недвусмысленные намёки - в общем там, где автор умело переходил со скользкой темы, режиссер делает пять шагов вперед и падает на жопу, что закономерно. Ах, да, за что Йейтса невозможно простить - так это за отсутствие битвы в замке - то что Беллатрикс побила стекла и раскидала посуду, это, скажем так - фарс... А игра продолжила стиль пятой части, добавив лишь упражнения в зельеварении - на мой взгляд, именно их можно было издать на диске, отрезав всё остальное мракобесие. Впрочем, посмотрите обзор Мэддисона на этот бред.
Гарри Поттер и Дары Смерти, "Кто вы такие, я вас не знаю, идите нахуй!"
читать дальше А на седьмой день тётушка Ро заебалась писать про мальчика в очках . Нет, ну судя по концепции и количеству летящих, как вилки капусты, голов, главным девизом седьмой книги было "Отъебитесь вы уже!". Здесь притягивание мудей к бороде достигло своей высшей точки - артефакты, какие-то левые заклинания, внезапно активизировавшийся Аберфорт Дамблдор, вытащенный из жопы истории Грин ДеВальд, в общем - трэш, угар и содомия, тащемта. Зачем было убивать несчастную сову, я так и не понял за четыре года, прошедшие с момента выхода книги. Весь остальной трупосборник выглядит в духе Вильяма Шекспира, вот только драмы в этом
ноль - герои мрут просто так, за компанию. Грозный Глаз может вырулить ситуацию? Нахуй его! Фред с Джорджем сильно круты? Уебать рандомно одного! Снейп много знает - грохнуть его, с возможностью резервного копирования данных. В общем много наших полегло, да. А учитывая весь этот эпик-квест, Гарри был абсолютным нубом во всех сферах заклинаний, ибо если бы не Гермиона, их бы втроем давно уже нашли Егеря или кто там у них был. Впрочем, дуракам везёт, да. И даже то, что Гарри во время клинической смерти закинуло в Матрицу, не настолько убого, насколько ужасен эпилог... Неужто нельзя было убить и Гарри и Волдеморта? Зачем этот сопливый конец истории, от которого выворачивает похлеще чем от этих ваших "Сумерек" и вампирской диареи?! Молчание... хотя, тётушка Ро решила таки что-то склепать. Молите бога, чтобы очкарик остался в
покое...
Ох, не люблю я оценивать фильмы, которые разделены на две части - примета плохая, можно сглазить. Седьмая книга, помнится, мало кому понравилась - спешные попытки увязать всю происходившую до того дребедень, всплывание каких-то артефактов и прочих кошмариков невовремя и не там, попытка откреститься от формата "Гарри приехал в школу-Гарри огреб люлей-Гарри уехал обратно" - в общем эксперимент и прочее и прочее. Однако Роулинг весьма неплохо отобразила ситуацию непоняток - куда идти, чего искать, и что со всем этим делать - вышло атмосферно. Фильм же в кои-то веки оказался не слабее и не сильнее книги - а скорее, иллюстрацией. Что-то конечно порезали в угоду
метражу - но, простите, это были либо несустветные мелочи, либо... а вот здесь прокол. Йейтс очень любит вставлять отсебятину, может конечно, это его стиль, но местами начинает напрягать - от шестого фильма многие ждали развернутой истории Реддла - нет, режиссер ограничился двумя эпизодами, ладно - но здесь то, на одну половину только ухайдокали 2,5 часа, и опять умудрились вырезать самые интересные моменты. Где история Дамблдора? - Нету её, зато вставлен абсолютно левый эпизод с танцем - зачем он нужен, похоже не знает никто вообще. Ну и, да, тема сисек не раскрыта, хотя и заявлена. То, что впихнули в фильм является скорее попыткой извиниться перед фанатами за предыдущие ошибки - появляется Билл Уизли, появляется Наземникус Флетчер - которые должны были быть ужев четвертом и пятом фильмах, соответственно.
Довольно сложно судить об этом фильме - он и хорош, по сравнению даже с шестым, но всё это достигается исключительно объемом - кажется, дай режиссерам возможность делить каждый фильм надвое - они бы и остальные так сняли. Но начинать надо было уже с четвертого. Многие темы выскакивают как черт из табакерки - где они прятались, незнамо - наверное в вырезанном материале, не иначе. Нет, те кто читал книгу - поймут почему домовик Добби орет за независимость эльфов, почему женятся Билл и Флер, и еще кучу деталей увидят, но... почему так поздно обо всем этом вспомнили?... Как ни странно - атмосфера книги заразой перекинулась и на фильм - он очень неровен, повествование скачущее, чего себе даже Ньюэлл не позволял, видна какая-то лоскутность сюжета о особенно оттеняет это качество мультяшная вставка, будто окончательно доламывая то, что толком и не достроили. И, добавка - как уже стало традицией, волшебным пенделем под сраку за фильмом вылетает игра с теми же рожами. Так вот - в русском переводе
игрушка уже валялась в достопамятный день премьеры. Нет, не в промте, упаси дамблдор, а во вполне себе озвученной версии и без Репетура (выгнали, чтоле?). Так вот - геймплей скачет еще похлеще синематографа - таких заворотов я давно не видел, благо предыдущие части были даже играбельны. Так вот - отрезали беспощадные дерганья мышки (за что спасибо, да), вставили выбор заклятий (таки давно пора), а вот выбор зелий неоднозначен, тянуться аж к панельке F1 со-товарищи - сомнительная радость, вроде не с консолей переносили. В целом игра окончательно стала напоминать бодрый такой боевичок, в духе тех же МассЭффектов и прочей модной беготни по укрытиям. А вот сюжет насилуется нещадно и регулярно - при том что локаций, одна-две и обчелся. И, да, герои на себя если и похожи. то издалека и с натяжкой - но это всё результат кривых рук программеров, не иначе - движок уж не сказать чтоб древний, можно было и покрасивее сваять. А так картинка замазана до неприличия в роликах, и показывает порно в качестве полигонов посреди, собственно говоря, самого действа. Как ни странно - из книжки выудили парочку моментов - это и встреча с Дином Томасом (ну как, не совсем встреча, но этот черномазый в вас после игры будет вызывать тонны ненависти), и откопанные таки инферналы, которые тоже гадостей доставят. Впрочем, это не самое страшное - вас ждут орды Пожирателей смерти и Егерей - абсолютно не по книге и абсолютно в жутких количествах - впрочем, мини-игры тоже местами убивают своей внесюжетностью. Доконала одна фраза- уже к середине игры, в горячке боя Гермиона выдает фразу "Нам нельзя попадаться. нас могут увидеть!" - вспомнила, блин! Это после скольки-то там десятков отправленных свежим трансгрессом егерей... умно, ага.
Сомнительная тенденция делить фильмы надвое пролезла и на запад, и наиболее наглядным примером ошибочности такого подхода явился последний фильм ажно десятилетней франшизы про паренька в очках и с волшебной палочкой. Поговорим о второй части со всеми её свистелками и перделками. Начнем с места в карьер, как, собственно, и сам сюжет- фильм изрядно грузит взрывами, грохотом и быстрой сменой действия. Настолько быстрой, что не читавшие источник вовсе могут запутаться в происходящем на экране, да и читавшие будут местами недоуменно переспрашивать "щито? Оо", а местами и вовсе плеваться ядовитой слюной на довольно неоднозначные решения товарща Йетса. Нет, в целом отступлений от оригинала в сценарии не очень то замечено - в основном по мелочи - но как раз эти мелочи то картину и портят. Окончание не тянет заданную первой половиной планку эпичности, проваливаясь местами в балаган, местами в откровенный трэш. Охрана банка Грнготтс выглядит в лучшем случае как английские почтальоны... в худшем - напоминают нашу бывшую милицию, и внешне и по адекватности действий. Редклифф бородат, впрочем ему оно положено, да - давно уже двадцать лет стукнуло какбэ. Уотсон в самом начале пытается демонстрировать то, чего у нее впринципе нету (в отличие от Хелены Бонэм Картер), наиболее органично за весь фильм смотрятся Гринт и Айзекс - харизма их спасает, да. Всё остальное уж чересчур компьютерно, особенно раздражает отфотошопленный Рикман (сколько уж говорили о неудачном подборе актеров в отношении возраста). Зато радует общая внешняя стилистика - это единственное, что припаянный к серии намертво режиссер еще как-то сумел выдержать начиная с пятой части. Спецэффекты, при всей своей избыточности, выглядят как нельзя более уместно и радуют глаз (зато звук уши не радует совершенно). Сцена разрушения поля для квиддича настолько любовно выписана, что создается впечатление - компьютерщики надеялись на такой исход событий ажно с первого фильма. Битва за Хогвартс не в пример логичнее и толковее, чем она может представиться по прочтении книги - Роулинг все же не Перумов вплане батальных сцен, так что здесь заслуга съемочной группы. Великаны, правда, какие-то маленькие. Зато вот настроение фильма... тут можно сказать совсем немного - перед выходом шестой части Йетс пространно расписывал её сходство с фильмом "Trainspotting" ( "На игле" ) так вот, сравнение ближе идёт в сторону как раз разбираемой картины - здесь зависаний, галлюцинаций и прочего непотребство гораздо больше. Гарри, судя по всему, страдает от отходняков с чего-то термоядерного, Волдеморт (руки нашим переводчикам оторвать) напоминает алкаша с циррозом печени и явными проблемами с сердцем, да и нервная система ни к черту, сами увидите. Впрочем, Гарри сам вызывает подозрения на алкоголизм во вставке "19 лет спусте" выглядещей не менее нелепо чем в
книге - внешне возраст более-менее отрисован на Роне, все остальные выглядят эдакими представителями народной самодеятельности, особенно Малфой с накленными усами и бородкой, а-ля Антон Палыч. И, пока не забыл, не очень понятна сцена со взрывом моста - что это за очередной виток отсебятины? Немая сцена...
А если говорить об игре по второй части - увольте, этот шлак вышел даже хуже первой и окончательно похоронил Поттера под обломками кривой графики, уродского замыливания картинки и абсолютно топорного геймплея. После Гринготтса нет ровно ни одной интересной миссии, они все нудны и нелогичны. Разработчикам как-то удалось побить "рекорд" четвертой части -в этом просто неприятно играть, а диск хочется сжечь, выбросить, лишь бы не видеть такую поебень. Особенно жалко в таком случае консольщиков -они покупают игры за полторы-две штуки рублей - это просто феерическое просирание денег...
Гарри Батькович Поттер и все-все-все
[Ну надо же было перенести и эту рецензию сюда, ага]
Часть 1. Как всё хорошо начиналось
А сейчас мы поговорим о самой знаковой серии начала тысячелетия, которая при всей своей неоднозначности, таки умудрилась запомниться всему миру. Да, цикл книг, фильмов и игр про юного волшебника Гарри Поттера так или иначе знаком каждому. Двухтысячные без щуплого очкарика, это всё равно,что девяностые без Уиллиса и Шварцнеггера. Тем более, что фильмы тонким слоем размазаны на всё прошедшее десятилетие, да и немного заглянули в текущее – но это всё из-за специфики съемок. Тут вам, знаете ли, не Властелин колец, который склепали сразу весь, а потом уже шлифовали отдельные части. Ну и, плюс то, что книги выходили аж до 2007-го года. Ив поле нашего обзора попадут три основных носителя информации – книга, как первоисточник; фильм как интерпретация и игра… как… черт знает что. Приступим…
Гарри Поттер и Философский камень, "Куда я попал, где мои вещи?"
читать дальше
Гарри Поттер и Тайная комната, "Я в детстве спрятался в шкафу, я там живу и там умру"
читать дальше
Гарри Поттер и Узник Азкабана, "Владимирский централ"
читать дальше
Гарри Поттер и Кубок огня, "Всем сестрам по мордАм"
читать дальше
Часть 2: Притянуть муде к бороде
С начала двухтысячных тётушка Ро внезапно решила перетий на темную сторону, к тем, у кого печеньки, хотя и у нее самой этих печенек скопилось за первые выпущенные книги-фильмы-игры немало. Забив на постулат Стивена Кинга, она начала крошить героев направо и налево, поминутно вводя новое пушечное мясо, только для того чтобы грохнуть их в
следующей книге, или даже главе. Впрочем, подробнее...
Гарри Поттер и Орден Феникса, "А еще я в неё ем"
читать дальше
Гарри Поттер и Принц-полукровка, "Алё, болезный!?"
читать дальше
Гарри Поттер и Дары Смерти, "Кто вы такие, я вас не знаю, идите нахуй!"
читать дальше
Часть 1. Как всё хорошо начиналось
А сейчас мы поговорим о самой знаковой серии начала тысячелетия, которая при всей своей неоднозначности, таки умудрилась запомниться всему миру. Да, цикл книг, фильмов и игр про юного волшебника Гарри Поттера так или иначе знаком каждому. Двухтысячные без щуплого очкарика, это всё равно,что девяностые без Уиллиса и Шварцнеггера. Тем более, что фильмы тонким слоем размазаны на всё прошедшее десятилетие, да и немного заглянули в текущее – но это всё из-за специфики съемок. Тут вам, знаете ли, не Властелин колец, который склепали сразу весь, а потом уже шлифовали отдельные части. Ну и, плюс то, что книги выходили аж до 2007-го года. Ив поле нашего обзора попадут три основных носителя информации – книга, как первоисточник; фильм как интерпретация и игра… как… черт знает что. Приступим…
Гарри Поттер и Философский камень, "Куда я попал, где мои вещи?"
читать дальше
Гарри Поттер и Тайная комната, "Я в детстве спрятался в шкафу, я там живу и там умру"
читать дальше
Гарри Поттер и Узник Азкабана, "Владимирский централ"
читать дальше
Гарри Поттер и Кубок огня, "Всем сестрам по мордАм"
читать дальше
Часть 2: Притянуть муде к бороде
С начала двухтысячных тётушка Ро внезапно решила перетий на темную сторону, к тем, у кого печеньки, хотя и у нее самой этих печенек скопилось за первые выпущенные книги-фильмы-игры немало. Забив на постулат Стивена Кинга, она начала крошить героев направо и налево, поминутно вводя новое пушечное мясо, только для того чтобы грохнуть их в
следующей книге, или даже главе. Впрочем, подробнее...
Гарри Поттер и Орден Феникса, "А еще я в неё ем"
читать дальше
Гарри Поттер и Принц-полукровка, "Алё, болезный!?"
читать дальше
Гарри Поттер и Дары Смерти, "Кто вы такие, я вас не знаю, идите нахуй!"
читать дальше